апреля 28, 2007

 

Позиции в СЕ - влияние дизайна и форматирования

Позиции в СЕ - влияние дизайна и форматирования. Вы заметили изменения в дизайне блога? Ах, бросьте, речь не о новом логотипе и прочих графических атрибутах. Поговорим о верстке. Вернее о ее влиянии на ваши отношения с поисковыми системами.

Ежу понятно, что наличие грубых ошибок в хтмл коде может отрицательно повлиять на ваш сайт.

Любой, мало мальский знакомый с СЕО блогер может расказать о важности тагов TITLE, H1 - H6. Чуть более продвинутые вспомнят о влиянии тагов BIG, STRONG, EM, I на определенные части текста или влиянии атрибута REL на ссылки.

Обратитесь в любую контору занимающуюся продвижением сайтов, если захотите услышать занудную лекцию на эту тему. Мы же пойдем дальше.

Далее у нас идет семантическая верстка, которую многие дизайнеры наивно путают с “без табличной” или дивовой (от тага div). Большая ошибка. Семантическая верстка состоит в создании такой структуры документа, при которой таги как можно более точно отражают смысл заключенного в них контента и его иерархию. А так как иерархию содержания любой страницы можно представить вроде списка, то более правильно было бы употребить термин “списочная верстка”. Насколько важна структура документа, вам раскажет любой продвинутый оптимизатор. Мы же перейдем к самому интересному.

Меня долго интересовал вопрос: -“Почему сайты, которые по идее должны были показывать абсолютно одинаковые результаты в СЕ, воспринимались поисковиками по разному”. Учитывая что различия между тестовыми сайтами заключалось исключительно в дизайне - было бы логично предположить что секрет - в используемых шаблонах.

Далее выяснилась интересная вещь. Часть шаблонов для вывода данных использовала микроформаты . Остальные шаблоны, не смотря на большую графическую привлекательность и более простой XHTML код неожиданно показали худшие результаты.

Для того чтобы понять какие именно преимущества для поисковой оптимизации дает использование микроформатов необходимо провести еще целый ряд экспериментов.

Но уже сейчас, учитывая внимание Google, Yahoo и Microsoft к подобным форматам, логично предположить что поисковики используют эту информацию для анализа данных.

Comments: Отправить комментарий



<< Home
  • This page is powered by Blogger. Isn't yours?